Вишну



Глава V


О Г Л А В Л Е Н И Е

стр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73


Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Человек - это переходное существо
и его становление ещё не закончено.
В земной эволюции человеку предстоит
осуществить знаменательное свершение
- сделать Шаг к сверхчеловеку.





V. С В Е Т



Я даю людям то, что они хотят,
в надежде, что они пожелают то,
что Я хочу им дать.

Ширди Саи Баба







Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





- Истинный Гуру

Авторский логотип

Его Божественная Милость А. Ч. Бхактивенданта Свами Прабхупада - крупнейший философ современности, непревзойденный знаток санскрита и ведической философии явился миру в городе Калькутте 6 сентября 1896 года.

Движимый состраданием к людям, Шрила Прабхупада не мог спокойно взирать на человеческую боль, ибо Его прекрасные глаза всегда были устремлены на Кришну. Впервые Прабхупада встретился со своим духовным учителем Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Госвами Тхакуром в Калькутте в 1922 году /8, с. 285/.

Выдающийся ученый в области религии и основатель шестидесяти четырех ведических обществ, убедил Шрилу Прабхупаду посвятить свою жизнь распространению ведического знания на английском языке. Так он стал его духовным учителем и одиннадцать лет спустя осуществил формальное посвящение. В последующие годы Шрила Прабхупада написал комментарии к “Бхагавад - гите“, а в 1944 году начал выпускать журнал на английском языке под названием “Бэк ту Годхед“ - “Обратно к Богу“.

В 1947 г. Общество Гаудийа - вайшнавов присвоило Шриле Прабхупаде титул “Бхактиведанта“, признав таким образом его познания в философии и преданность Богу.

В 1950 г. в возрасте пятидесяти четырех лет Шрила Прабхупада отказался от семейной жизни, чтобы посвятить все свое время научным занятиям и литературному труду. Далее в священном городе Вриндаване в 1959 году он дал обет отречения от мира - стал санньяси. Так в храме Радха - Дамодары Шрила Прабхупада начал работу над своим шедевром - многотомным переводом и комментариями к “Шримад - Бхагаватам“.

А в 1965 году, опубликовав первые три тома “Шримад - Бхагаватам“, Шрила Прабхупада отправился в США, чтобы исполнить миссию, возложенную на него его духовным учителем.

В последующие годы он выпустил более шестидесяти томов переводов, комментариев и обзорных очерков индийских классических трудов по философии и религии.

Уроженец прекрасной Индии, крупнейший ученый, поэт, основатель Международного общества сознания Кришны, он начал исполнять свою миссию в возрасте 69 лет, когда уже многие люди не только уходят на покой, но и из этого мира. Итак, в сентябре 1965 году Шрила Прабхупада покинул на грузовом судне Бомбей и прибыл в Бостон, а затем в Нью - Йорк с 20 долларами в кармане, не имея практически никаких средств к существованию и жилья, ни связей и визу на 2 месяца. А почти через год жизни в США уже в июле 1966 года он основал Международное общество сознания Кришны “ИСККОН“.

Последние 12 лет его жизни настолько фантастичны, что достойны войти в книгу рекордов Гиннеса. Ибо невзирая на свой преклонный возраст, Шрила Прабхупада за двенадцать лет объехал вокруг света четырнадцать раз, читая лекции на всех пяти континентах. Его произведения составляют подлинную энциклопедию ведической философии, религии, литературы и культуры /8, с. 432, 433/.

Во владении логикой Шрила Прабхупада не знал себе равных и был неутомим в философских дискуссиях. Он все время подчеркивал, что духовная жизнь - это наука, которую можно обосновать и доказать логически, ее нельзя строить на одних сантиментах или слепой вере. Шрила Прабхупада был человеком, одного знакомства с которым было достаточно, чтобы перевернуть всю жизнь /4, с. 12/.

Он подчеркивал, что никто не должен считать его Богом, но к нему следует относиться как к слуге Бога: “фактически я даже не слуга Бога. Я только стараюсь стать слугой Бога“. Ему было семьдесят лет, и он приехал в Америку, не имея практически ничего, и вот теперь, всего через несколько месяцев, без всякой поддержки он положил начало движению, ибо каждое его слово и каждый жест доходили до самой глубины человеческой души /4, с. 12, 13/.

Еще при его жизни, 18 марта 1977 года в Нью - Йоркском суде движение сознания Кришны, было признано мировой религией, на том основании, что эту религию исповедуют в Индии на протяжение тысяч лет сотни миллионов человек. Призывы Шрилы Прабхупады просты и понятны любому человеку: ведите свою жизнь в сознании Бога, то есть исполняя Его заповеди, вне зависимости от того, какую религию вы исповедуете - христианство, индуизм, мусульманство, вишнуизм и так далее.

Люди, мы призываем Вас, будьте милостивы друг другу. Ведь смерть ждет каждого. И от того, в каком состоянии духа Вы прожили свою жизнь, будет зависеть Ваша следующая жизнь“.

Равенство всех живых существ перед Богом. То есть каждая жизнь имеет ценность и должна быть защищена. Требуя справедливости для себя, не забывай про других. Равенство всех людей в богатстве, а не в бедности, понимаемое как разумное ограничение потребностей людей в еде и предметах обихода. Ибо поскольку каждому, приходящему в этот мир, отпущена определенная доля материальных богатств, то роскошь одних оборачивается нищетой других. Почтительное отношение людей друг к другу, основанное на знании о части Бога - Сверхдуше, присутствующей в каждом живом существе. Всякое оскорбление другого человека, особенно его убийство, влечет за собой наказание или в этой, или в следующей жизни. Этот закон защищает все живые существа. Международное общество “Сознания Кришны“ развивалось как определенная адаптация индуизма к людям европейской культуры и бывшим христианам западной или восточной мировой цивилизации. В итоге общество, основанное Шрилой Прабхупадой, выросло во всемирную конфедерацию, состоящую из более чем ста ашрамов, школ, храмов, институтов и сельскохозяйственных общин. В этом смысле Шрилу Прабхупаду следует воспринимать как выдающегося, очень убежденного в своей правоте, религиозного проповедника и деятеля - реформатора.

Ему удалось то, что в свое время не удалось Свами Вивекананде, который был первым, кто хотел ознакомить Западный мир с индуизмом. Индуизмом не только как с религией и религиозной философской системой, но, в общем, как ветвью цивилизационной культурно - исторической. А Шриле Прабхупаде это удалось в значительной степени, ибо он не только познакомил, но и осуществил серьезную миссионерскую деятельность, добившись обращения не только бывших христиан в последователей индуизма Вишнуитской ветви культа Кришны. В 1972 году он ввел на Западе ведическую систему начального и среднего образования, основав в Далласе гурукулу. Шрила Прабхупада был также вдохновителем постройки нескольких больших международных культурных центров и в Индии. Так во Вриндаване построен величественный храм Кришны - Баларамы /8, с. 431, 432/.

Блестящий санскритолог он, великолепно владея санскритом, на память с легкостью цитировал много мест из “Бхагават - Гиты“. А это ведь очень не просто, ибо кто из нас может так свободно цитировать какие - то древне - славянские или другие тексты - единицы. Его понимание различных аспектов и ценностей древне - индийской культуры и проецирование их на современную культуру представляет значительный интерес. Им даже была сделана попытка как - то сделать пересечение между социалистической идеологией, коммунистической и какими - то постулатами культа Кришны. В общем - то  идеи  социальной справедливости, которые лежат в основе любого социалистического или коммунистического учения, можно найти в первоосновах любой религии. Другое дело, что уже церковь и последующие ее деятели в своих писаниях ушли от этого. Поэтому вполне серьезно первым коммунистом - революционером можно считать Иисуса Христа, ибо идеи социальной справедливости и равенства не смысле уравниловки, а по большому счету, первозданно заложены в истоках и оригинальных текстах любой религиозно - философской системы /92/.

Однако самое важное из всего созданного Шрилой Прабхупадой - это Его книги. Он был по - настоящему неравнодушным человеком к страданию людей и полностью пожертвовал своим комфортом ради блага других. Да, у него не было личной жизни, он жил только для других. Многие люди научились у него духовной науке, философии, здравому смыслу, искусствам, языкам, ведическому образу жизни - гигиене, питанию, медицине, этикету, семейной жизни, ведению сельского хозяйства, социальному устройству, школьному обучению, экономике - и многому другому. Шрила Прабхупада основал сто восемь храмов по всему миру и дал посвящение приблизительно десяти тысячам учеников. Тех, кто считает себя его последователями, миллионы. Он писал и переводил вплоть до последних дней своего пребывания на земле, длившегося восемьдесят один год. Он даже записал долгоиграющую пластинку с пением Харе Кришна, которая имела грандиозный успех. Шрила Прабхупада не был просто очередным мудрецом с востока, гуру, мистиком, учителем йоги или медитации. Он был воплощением целой культуры и сумел внедрить эту культуру в странах Запада. Да, Шрила Прабхупада был учителем, отцом и самым дорогим Другом, которому люди всем обязаны и никогда не смогут оплатить этот долг /4, с. 11, 14, 15/.

Шрила Прабхупада это голос в котором воплотилась великая Душа.

в начало Число просмотров: 12302